Технические характеристики автомобиля

КАМАЗ 4326, газодизельный

Двигатель
Модель ТМЗ-7Э846.10
Тип дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 8,V-образное
Число клапанов 32
Рабочий объём 18,47 л3
Максимальная мощность 700 (950) л.с. при 2500 об/мин
Максимальный крутящий момент 3500 Нм при 1500 об/мин

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 165 км/ч
Расход топлива на 100км, асфальт дизельное топливо: 50-60 л; газ: 20-35 м3
Расход топлива на 100км, бездорожье дизельное топливо: до 120 л; газ: до 50 м3
Снаряженная масса (без топлива) 9500 кг
Полная масса 10800 кг

Особенности конструкции

За основу взят грузовик КАМАЗ-4326. Длина 7.22 метра, высота 3.35 метра. Крыша кузова представляет собой тонкую сетку. Ёмкости для EcoGas монтированы на раме в центральной части кузова для лучшей развесовки.

Кабина

Оборудована мощным каркасом безопасности и тремя спортивными сиденьями с 5-точечными ремнями безопасности. Напротив мест штурмана и механика находится приборная панель с многочисленными датчиками, цифровыми и стрелочными указателями, переключателями, мониторами и средствами связи.

На полу смонтирована стальная платформа под углом к полу для упора ногами.

Шлем крепится к наплечной системе защиты шеи HANS и подключается к разъему внутренней связи на потолке.

Под потолком находятся трубки подачи питьевой воды и обдувающие экипаж авиационные вентиляторы с резиновыми лопастями.

Колеса

Высокопрофильные внедорожные "Continental" 14R20 164/160K HCS, на каждом колесе – два амортизатора голландской фирмы Reiger. Также на каждом колесе установлены стропы, они работают как ограничитель хода подвески на отбой. На передней и задней оси стоят отключаемые гидроцилиндры-опоры для стабилизатора поперечной устойчивости. Пилот может отключать оба стабилизатора на ходу, используя подрулевые "лопасти".

Скорость

Максимальная скорость - 165 километра в час. При превышении скорости в 140 км/час в кабине раздается сигнал, информирующий об этом команду.

Двигатель

18,47-литровый мотор ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевский Моторный завод) дизельный с турбонаддувом V8. Мощность 950 л.с., а крутящий момент в 3500 Нм в диапазоне 1500 об/мин. Кроме того, при одинаковых значениях дымности отработанных газов, на режиме ускорения имеется возможность дополнительной подачи газа, за счет чего улучшаются динамические свойства автомобиля.

Двигатель оборудован 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач ZF.

Температура двигателя - почти на 10 градусов меньше по сравнению с дизельным аналогом.

Топливо

Грузовик оборудован четырьмя 89-литровыми ёмкостями польской фирмы Stako. В сумме они вмещают 80 кубометров EcoGas, которых в гонке хватает примерно на 340-350 км. Ёмкости изготовлены из алюминия (толщина 5 мм), снаружи – композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Экотопливная установка, полностью заправленная природным газом, добавляет к весу автомобиля 241 кг.

Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше, чем при использовании только дизельного топлива.

При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 70% из дизтоплива и на 30% из EcoGas, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газо-воздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива. У такой схемы есть ряд плюсов. Когда EcoGas заканчивается, двигатель продолжает работать в своем обычном режиме, то есть на чистом дизтопливе.