Технические характеристики автомобиля

  МОДЕЛЬ

  КАМАЗ-4326, ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ

  КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  Модель Liebherr D9508

  Тип

  дизельный с турбонаддувом

  и промежуточным охлаждением

  Рабочий объем /

  вместительность газовых баллонов

  1000 л./356 л.

  Макс. мощность в кВт (л.с)/при об/мин

  1 - 700(950)/2400

  Расположение и число цилиндров

  V-образный, 8

  Расход топлива на 100 км,

  дизельное топливо/газ

  асфальт

  бездорожье: 60-120 л

 

 

  20-30 л/ 10-15 куб. м

  60-120 л/ 25-50 куб. м

  СЦЕПЛЕНИЕ

  ZF MFZ430

  Тип  

  фрикционное, сухое, однодисковое

  Привод

  гидравлический, дистанционный

  КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  ZF 16S251

  Тип

  механическая, синхронизированная,

  16-тиступенчатая

  РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

  ZF VG2000

  Тип

  механическая, 2-хступенчатая

  ПОДВЕСКА

 

  Тип

  зависимая, рессорная

  Тип применяемых элементов

  малолистовая рессора,

  газонаполнительные амортизаторы

  ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  Привод пневматический

  с электронным управлением (EBS)

  Тип тормозных механизмов

  барабанные

  КОЛЕСА И ШИНЫ

 

  Тип колеc

  дисковые алюминиевые с системой

  регулирования давления

  Шины

  «Continental», 14R20 164/160K HCS

О газовом КАМАЗе

На обновленном спортивном грузовике, использующем в качестве топлива EcoGas, установлен новый двигатель, рабочий объем которого составляет 16л. Это на 2,3 л меньше, чем в предыдущей версии автомобиля. Несмотря на то, что максимальная мощность грузовика снизилась на 5%, крутящий момент сохранился на прежнем уровне – 4000 Нм.

Газодизельный двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, что позволяет повысить мощность мотора при одновременном снижении потребления топлива благодаря увеличению количества подаваемого в цилиндры воздуха. Претерпело модернизацию и газовое оборудование спортивного КАМАЗа: на новой версии установлено оборудование третьего поколения, что позволило снизить общую массу автомобиля.

Топливо

Грузовик оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с топливом EcoGas. В сумме они вмещают 80 кубометров природного газа, которых в гонке хватает примерно на 340-350 км. Баллоны изготовлены из алюминия (толщина 5-мм), снаружи – композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг.

Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива.

При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 70% из дизельного топлива и на 30% из EcoGas подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газо-воздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива. У такой схемы есть ряд плюсов. Когда природный газ заканчивается, двигатель продолжает работать в своем обычном режиме, то есть исключительно на дизельном топливе. И в отличие от переделанных для работы только на газе дизельных двигателей, не надо снимать штатную топливную аппаратуру и заменять ее на систему зажигания со свечами вместо форсунок.