14 марта 2017 года

Локомотив на природном газе покоряет Транссиб

На Свердловской железной дороге началась постоянная эксплуатация локомотива на сжиженном природном газе (СПГ). Инновационный локомотив провел поезд массой 9 тыс. тонн на участке Сургут – Войновка без дозаправки. 

Применение СПГ в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов – одно из перспективных направлений реализации «Энергетической стратегии ОАО «РЖД». Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости перевозок грузов. Стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание силового блока как минимум на треть меньше, чем у дизельных двигателей. Также, по расчетам экспертов, в 2 – 2,5 раза снизится выброс вредных веществ в атмосферу.

Новый газотурбовоз успешно прошел сертификационные испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне и получил сертификат соответствия. Серийное производство таких машин развернулось на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода (входит в холдинг «Синара – Транспортные машины»).

Свердловская магистраль не случайно выбрана в качестве полигона для работы газомоторных локомотивов. Здесь подготовлена необходимая инфраструктура: под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки им подвижного состава. На этой дороге есть и протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля, где в полную силу могут показать себя мощные газотурбовозы.

На совещании в Самаре по вопросам серийного производства газотурбинных локомотивов вице-президент главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович подчеркнул, что газотурбинные локомотивы – первые в России и мире, аналога им пока нет. 

 

Оригинал публикации: http://spbvedomosti.ru/news/ekonomika/lokomotiv_na_prirodnom_gaze_pokoryaet_transsib/
Сайт газеты "Санкт-Петербургские Ведомости"