20 апреля 2017 года

К 2030 году до 30% дизтоплива заместят газом

Минтранс подготовил пятилетнюю программу по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива и развития газомоторного транспорта на 769,6 млрд руб., 163 млрд из них должен выделить федеральный бюджет. Половина бюджетных средств приходится на газовый автотранспорт, которому обещаны льготы по транспортному налогу, субсидии на производство техники и льготные парковки. Кроме того, за счет докапитализации ГТЛК и "Росагролизинга" предполагается также субсидировать лизинг газомоторных автомашин, локомотивов, судов и сельхозтехники.

Из мер госрегулирования предлагают снизить транспортный налог для машин на природном газе, выпадающие доходы могут составить 53,6 млн руб. в 2018 году, 183,1 млн руб. — в 2019-м, и 236,2 млн руб.— в 2020-м (аналогичная льгота предложена и для спецтехники). Также для владельцев газомоторов предлагается снижать плату за проезд по платным дорогам, сокращать сбор с грузовиков массой более 12 тонн и даже льготная парковка, продолжится субсидирование покупки газомоторной техники. В Минпромторге рассказали, что в 2016 году в рамках действующей программы поддержки использования природного газа производителям такой техники (КамАЗу, группе ГАЗ и "Волгабасу") были предоставлены субсидии на 3 млрд руб. Всего было поставлено 2075 единиц техники. В 2017 году на субсидии планируется направить 3 млрд руб.

Сейчас доля природного газа как моторного топлива в РФ — лишь 0,5% (бензин — 60,3%, дизтопливо — 37,1%, сжиженный углеводородный газ — 2,1%), в 2015 году его потребление составило 495,6 млн кубометров, продано 3,2 тыс. газомоторных автомобилей, еще 5 тыс. переоборудовано под газ. К началу 2016 года в РФ работало 366 газовых заправок (АГНКС). Как пишет Минтранс, в 2016 году розничная цена кубометра метана (по энергетическим свойствам равен одному литру бензина) составила 14 руб.— вдвое-втрое дешевле бензина или дизеля. По прогнозу, численность автотранспорта на газе к 2022 году вырастет в 3,2 раза, до 456 тыс. машин.

 

 

Оригинал публикации: https://www.kommersant.ru/doc/3276028
Газета «Коммерсантъ»