06 октября 2015 года

В ближайшие годы природный газ станет массово доступным моторным топливом

  • Описание
  • Фотоальбом
news image

Сегодня в рамках V Петербургского международного газового форума состоялась конференция «Газомоторное топливо: новые рынки, новые возможности». Организатором мероприятия выступила компания «Газпром газомоторное топливо».

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром», Председатель Совета директоров ООО «Газпром газомоторное топливо» Виталий Маркелов, генеральный директор E.ON Global Commodities SE Уве Фип, заместитель генерального директора Sindy Ван Фэнлинь (Китай), Президент Green Energy, Inc. Сесилия Парк (Корея), Председатель Правления — генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев, представители федеральных органов власти. 

Сегодня природный газ в качестве моторного топлива используется более чем в 80 странах. По итогам 2014 года общемировое потребление компримированного природного газа превысило 40 млрд. куб. м в год, а парк газомоторных автомобилей насчитывает 22,5 млн. единиц.

Для России, обладающей крупнейшими запасами природного газа, развитие рынка газомоторного топлива — стратегическая задача, обусловленная обеспечением энергетической безопасности экономики, снижением негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и повышением эффективности транспортного комплекса.

На конференции было отмечено, что потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается. Ежегодный прирост объемов реализации компримированного природного газа (КПГ) через газозаправочную сеть Группы «Газпром» составляет около 5–8% в год. Прогнозируется, что к 2017 году объем реализации КПГ на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) «Газпрома» достигнет 754 млн куб. м в год, что почти в два раза выше показателя 2014 года (405 млн куб. м).

«Газпром» ведет последовательную работу по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Российской Федерации. В текущем году в различных регионах осуществляется строительство 25 АГНКС. До конца 2016 года планируется ввод в эксплуатацию еще порядка 40 новых станций, в 2017 году — 70. С учетом действующей газозаправочной инфраструктуры, к концу 2020 года российская сеть АГНКС «Газпрома» будет насчитывать порядка 500 объектов. 

Для того чтобы процесс расширения газомоторных автопарков в регионах был синхронизирован со строительством газозаправочной сети, «Газпром» заключает соглашения о сотрудничестве с регионами. На сегодняшний день такие соглашения подписаны с 40 субъектами РФ.

Выступающие отмечали, что на этапе становления газомоторного рынка особенно важна роль государства. Его позиция как регулятора отрасли подразумевает разработку стимулирующего комплекса мер для потребителей по переходу к использованию на газ. В 2014–2015 годах Минпромторг России разработал правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на софинансирование закупки газомоторных автобусов и техники для ЖКХ. В 2014 году в рамках софинансирования было закуплено около 1000 единиц коммунальной спецтехники и автобусов на КПГ, ожидаемый объем закупки в 2015 году — 1200 единиц.

Всего по итогам 2014 года в России было продано 2170 транспортных средств на КПГ. Из них 2045 — российского производства. Прогнозируется, что в 2015 году отечественный газомоторный парк увеличится на 6 тыс. единиц как за счет переоборудованной техники, так и благодаря выпуску газомоторных автомобилей.

«При планируемой динамике расширения газозаправочной инфраструктуры и линейки газового транспорта в ближайшие годы природный газ станет массово доступным моторным топливом. Участниками рынка взят высокий темп работы. Скоординированные действия и совместные проекты — залог успешного развития рынка газомоторного топлива Российской Федерации», — сказал Виталий Маркелов.

Справка

ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор ПАО «Газпром» по развитию рынка газомоторного топлива. Компания создана в декабре 2012 года. Целью компании является расширение использования природного газа в качестве моторного топлива, который, по сравнению с традиционными видами топлива, является более экологичным, экономичным и безопасным.